воскресенье, 6 июля 2014 г.

Рецепт теста для летних пирогов


Несколько лет назад в "Коллекции рецептов" вычитала рецепт осетинского пирога, который теперь пользуется популярностью в нашем доме. Я не очень люблю возиться с дрожжевым тестом, но рецепт этого настолько прост, что я решила попробовать это тесто и для приготовления пирога с вишней. Делюсь:

Ингредиенты:
  • мука - 500 г.
  • молоко - 100 мл.
  • вода питьевая - 100 мл.
  • масло сливочное - 30 гр.
  • дрожжи свежие - 10 г. (прим. 1.5 ч.л. или 0,7 г. сухих)
  • сахар - 1 ч.л.
  • соль
  • масло сливочное для смазывания
Для теста смешиваю молоко с водой, подогреваю прим. до 40 градусов, добавляю свежие дрожжи и сахар, размешиваю. 
Муку (в рецепте ее 300 гр., но этого очень мало) просеиваю горкой и вливаю получившуюся жидкость.
Добавляю растопленное и остуженное масло. Солю и замешиваю тесто.
Ставлю в теплое место и оставляю подходить минут на 50.




Начинка для осетинского пирога:
Свекольные листья (небольшой пучок) нарезать соломкой, порезать брынзу кубиками, если сыр нежирный, можно добавить пару ложек сметаны или топленого масла. Посолить и поперчить начинку непосредственно перед выкладыванием на тесто.
Раскатать тесто толщиной 7-10 мм, на середину положить начинку, разровнять. Затем, забирая концы теста, стянуть их к середине, соединить и защипнуть.  Разровнять поверхность пирога, разминая его так, чтобы получилась круглая лепешка. Сверху сделать надрез для выхода пара.
Выпекать пирог примерно 30 минут при температуре 180 градусов.



Для вишневого пирога нужно вынуть из вишни косточки, засыпать сахаром и, если вишня сочная, добавить немного крахмала, чтобы сок из пирога не вытекал. Тесто раскатать, выложить в форму с бортиками, выложить начинку и накрыть полосками теста.




Заглавное фото стащила с оригинала

8 комментариев:

  1. Ням, какая вкуснятина!
    Нужно обязательно попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй осетинский! Вместо свекольных листьев можно положить шпинат или зелень, типа кинзы.

      Удалить
    2. Ирочка, у меня имеется турецкоподданный муж- брынзоманьяк, а я на брынзу уже смотреть не могу (закормил)))) пеку с ней, но сама не ем.
      А вишни в выпечке...их я могу трескать без перерыва( а если бы ещё кто-нибудь напёк и на стол поставил - цены бы тем вишням не было бы).
      В общем, твой рецепт как раз для всей семьи, одному с брынзой, другому с вишней (и пусть брынзоманьяк на мою вишню не зарится))))

      Удалить
    3. Ну делай двойную порцию теста тогда )) Я вишневый пирог тоже люблю, только он очень быстро заканчивается ))

      Удалить
  2. Ой, Ириша, для меня дрожжевое тесто - это что сродни полету в космос... сначала надо отважится, чтобы его сделать, потом сложить пальцы крестиком, чтобы оно получилось...
    Я бы все твои пироги подъела разом, и с вишней, и с брынзой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ритуль, я тоже не особо мастерица с дрожжевым тестом возиться, но этот рецепт настоолько простой и беспроблемный, что тесто всегда получается! Да и главное-то в пирогах - начинка. )))

      Удалить
  3. Как мне нравятся пироги с начинкой из зелени! Свекольные листья в пирог - вижу впервые, обязательно надо попробовать) Люблю с брынзой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй, тесто совсем-совсем не сложное! Главное, никому не говорить, что это свекла, когда я испекла его впервые, мои на фиолетовые свекольные прожилки в начинке подумали, что это слива!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...