вторник, 2 декабря 2014 г.

Как сварить бальзам для губ

kak svarit balsam dly gud


Входящие в состав большинства обычных промышленных бальзамов отдушки и красители, а также замена натуральных масел парафином, вазелином или минеральным маслом, которое, не увлажняет и не питает, а создает на губах обезвоживающую пленку, глицерина, забирающего влагу из кожи губ в помещениях, когда воздух от отопления и так сухой, заставили меня задуматься о целесообразности их покупки.  Поэтому после "варки" воска для ногтей меня просто подмывало сварить бальзам для губ. ))

Для изготовления бальзама мне понадобилось:


 - 1 ч.л. воска

 - 2 ч.л ши (можно взять любой баттер)

 - 1-2 ч.л. жидкого масла
 - капля эфирного масла
Из этого количества у меня получилось 2 помады (ок. 10 гр. общего веса)
Пчелиный воск для бальзама я взяла не такой плотный, как для воска для ногтей, мне хотелось получить более мягкую текстуру, но и здесь тоже есть простор для творчества, можно взять любой воск, не обязательно пчелиный. В растопленную смесь также можно добавить пару капель витамина Е, он выступит консервантом. Можно положить цветные пигменты, но я делала бальзам для домашнего использования, поэтому меня вполне устраивал бесцветный.
Я взяла маленький одноразовый пластиковый стакан, потому что пчелиный воск не рекомендуется расплавлять в металлической посуде, да и не хотелось мучиться потом с отмыванием тары.




Этапы по-прежнему просты:
Растопить на водяной бане воск и баттеры (твердые масла), снять с огня, добавить жидкие масла. На завершающей стадии добавить эфирные масла (буквально каплю!) и разлить. Затем отправить на несколько минут в холодильник застывать.
Безусловно, самым простым будет залить получившийся бальзам по маленьким баночкам. Но я решила пойти по трудному пути и залить бальзам в пустые стики из-под закончившихся гигиеничек (ну или те, которым я помогла закончится, отправив содержимое, не устраивавшее меня по тем или иным причинам, в мусорку). Очень удобными оказались стики с выкручивающимся стержнем. Несмотря на то, что воска в составе ок. 30% (его не должно быть больше 40%), бальзам получился невероятно мягкий и нежный!

Ошибки, которые могут подстерегать варщика-чайника:
1. Добавили слишком много эфирного масла - ничего страшного, можно пустить воск для ногтей. ))
2. Не выкручивается стик - переплавить бальзам и залить в баночку или пустить на ногти.

В любом случае, бальзам для губ - это эксперименты и простор для творчества )

UPD. Олечка, спасибо тебе, я в своем восторге забыла написать впечатления от использования бальзамов, хотя пользуюсь уже недели 3, исправляюсь.

Бальзама в итоге получилось два. Один сделала с маслом розы для себя, а в другой добавила эфирное масло апельсина. Текстура получилась нежнейшая, плотная в стике (на заглавном фото это видно), но легко скользящая по губам и обволакивающая их нежным маслом. Пользуюсь только дома, бальзам не плывет, не подтаивает от температуры, хорошо держит форму (за счет воска). Привкуса никакого нет, но я добавляла буквально по капле эфирного масла (больше побоялась), запах, соответственно, тоже слабый, но уловимый. Однозначно, самодельным бальзамом я довольна больше чем любым из покупных. Неплохи органические бальзамы от Sierra Bees, в стики от которых я все и заливала, но у них более плотная текстура (думаю, там больше воска) и я не люблю подсолнечное масло в составе, почему-то всегда чувствую его запах.

11 комментариев:

  1. Ирина, буду пробовать, специально баночки от миниатюр собираю. Интересная вещь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже хомячу баночки. )) Попробуй, надеюсь, понравится. Варить его гораздо быстрее, чем кажется.)

      Удалить
  2. Да, Ириш, я помню, что ты грозилась еще и бальзам для губ сварить. И вот вам: та-а-адам! встречайте! Какая ты молодец! Прямо заряжаешь желанием замутить чего-нибудь эдакое. Только я вот не нашла у тебя, как сваренный таким образом бальзам действует на губы? какие впечатления? есть ли какой-нибудь привкус?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе, спасибо, Олечка! :* Дописала пост. Гораздо комфортнее бальзамы получились, никакой пленки на губах не остается вазелиново-парафиновой. Я в основном, на ночь ими пользуюсь, помогают губы поддерживать в хорошем состоянии зимой.

      Удалить
  3. Ира, спасибо за очередной рецепт! Я тоже последнее время пустые баночки не выкидываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Наташа! Все мы немного хомяки. )))

      Удалить
  4. спасибо за рецептик! очень актуально

    ОтветитьУдалить
  5. А все не так и сложно) Спасибо за рецепт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста ) Все просто на самом деле! Если не получится в стик, можно залить в баночку или пустить на ногти ))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...