воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Тирамису


В преддверии новогодних праздников, хочу поделиться рецептом тирамису. Может быть, кому-то будет некогда печь полноценный торт, а приготовить тирамису, при наличии миксера в доме, чуть сложнее, чем намазать бутерброд. Кстати, дети обычно с интересом подключаются и приготовление десерта может стать веселым семейным развлечением. 
Тирамису (Tiramisu) дословно с итальянского — «вознеси меня». Наверное, это самый известный и популярный десерт в мире. Когда люди, которые его ни разу не пробовали, спрашивают: что это? я теряюсь! Слышала и такое определение: "Это странный десерт, похожий на торт."

Рецептов в сети, безусловно, море, я делаю классический тирамису

Ингредиенты:
24 печенья (200 гр.) савоярди 
3-4 яйца
75 г. сахара
500 г. маскарпоне
ок. 200 мл. кофе
ликер (по желанию)
какао


1. Отделяем желтки от белков и добела взбиваем желтки с сахаром. Я делаю это при помощи миксера.


2. Выкладываем желтки из миксера в глубокую миску, добавляем маскарпоне. Аккуратно перемешиваем деревянной ложкой и медленно, без резких движений растираем мелкие комочки сыра в однородную массу.


Получаем примерно такую массу


3. Взбиваем белки в крепкую пену (посуда и венчик должны быть обязательно сухими). Аккуратно вводим белки в крем, именно они придадут нашему крему воздушность.


4. Заранее сваренный и остуженный кофе (я варю в турке) наливаем в плошку, в которую удобно будет макать печенье. По желанию можно добавить коньяк, или ликеры, типа Амаретто или Бейлиза, но и просто с кофе десерт получится вкусным.
Окунаем савоярди в кофе и раскладываем в форму. Вот здесь очень важный, на мой взгляд, момент. Печенье нужно окунуть в кофе буквально на 2 сек., если оно плохо пропитается, десерт будет больше похож на торт, если же печенье возьмет в себя слишком много кофе, десерт будет влажным и потечет (у меня такое тоже получалось, когда семейство весело бултыхало печеньем в плошке).


 5. Сверху аккуратно накладываем крем и разравниваем его ложкой.


Затем кладем второй ряд пропитанных кофе савоярди.




Поверх второго ряда печенья кладем оставшийся крем и отправляем десерт в холодильник на 3-4 часа.


Я обычно делаю тирамису вечером и оставляю в холодильнике на ночь. Перед подачей на стол десерт по классическому рецепту посыпается какао.
Я немного отступаю от рецепта и посыпаю готовый десерт сладким детским шоколадом. Вариантов может быть масса: шоколадная посыпка сверху, орехи между слоями печенья, все, что любит ваша семья.














30 комментариев:

  1. Какая вкуснятина, захотелось такое сделать. :):):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, сделай, это очень просто, правда. ))

      Удалить
  2. Ириша, этот десерт у меня как раз с новогодними праздниками ассоциируется, потому что в своё время 1й раз его делала именно в эти волшебные дни:) У тебя он роскошный! Он также порционно в широких бокалах смотрится празднично и к столу уместен:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана! Действительно, он красив, наверное, будет в бокалах, особенно если в доме гости. А я что-то часто в последнее время делаю его просто так и поедается тирамису у нас вот такими тазиками ))))

      Удалить
  3. Ириш, вот уж действительно, какой простой рецепт! Между прочим, пару раз покупала это печенье. Но никто у нас его не ел. Оно какое-то приторно сладкое. Оказывается, мы его использовали не по назначению. Спасибо, Ириш, надо сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь.." ))) Оль, извини, че-то вспомнилось прям..))
      Попробуй сделать, маскарпоне появился везде, я думаю, принцесса твоя с радостью возьмется тебе помогать. ))

      Удалить
  4. Ира, я тирамису обожаю! Мне так нравится привкус кофе, хотя сам кофе терпеть не могу как напиток, но вот в дессертах - мммм))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, а я наоборот, обожаю кофе, но мне его нельзя, ((( отрываюсь вот на тирамису, ну и отливаю иногда в чашечку из турки, пока стынет, прихлебываю.. )))

      Удалить
  5. вкусняшечки! надо будет попробовать такое сделать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй, Светик, вкусняшка необыкновенная!

      Удалить
  6. Спасибо за рецепт! Я вот все никак не отважусь приготовить тирамису, но ваши фото меня вдохновили))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если фото вдохновят и на приготовление. )) Это правда очень просто!

      Удалить
  7. Мой любимый десерт, часто в кафе заказываю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И везде он имеет разный вкус )

      Удалить
  8. Ммм, вкуснотища!! Бейлиз можно и просто так попить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно и так )) Я обычно просто кофе пропитываю, но иногда ликер добавляю ))

      Удалить
  9. Обожаю тирамису. Но вот дома делала всего однажды и что-то совсем не то получилось. Эх, буду покупать, как и раньше. Иринка, спасибо за вкуснотищу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, может, еще раз попробуешь? )

      Удалить
  10. Слюни потеклиии.... Рецепт и впрямь простой, но времени на готовку нет совсем, вернее нет времени запастись ингредиентами... Несколько раз пыталась приготовить, покупала и печенье, и маскарпоне, но все ударно съедалось домочадцами до готовки:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простой, Ритуль, рецепт, ага.. Ну мелкий деть, понятное дело, времени много занимает! *шепотом* Я печенье ныкаю в "несъедобные" места )) в шкафчик, где кулинарные журналы лежат, туда точно не лазят )))

      Удалить
  11. Любимый мой десерт)) Буду делать на НГ по твоему рецепту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сделай, Лен, он простой! Я на Новый год никогда не успеваю нормальный торт испечь.

      Удалить
  12. Очень часто готовлю к приходу гостей, только без яиц, смешиваю рикотту и маскарпоне, получатся тоже воздушный крем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рецептов тирамису очень много. Спасибо, что поделилась, попробую и твой. )

      Удалить
  13. какая вкуснятина, ням ням)
    http://mosaictrends.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Десерт действительно вкусный ))

      Удалить
  14. а я всё только собираюсь приготовить его дома,но руки как то не доходят,а тут всё легко и просто)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, это действительно просто, я бы даже сказала, элементарно. Попробуйте!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...