среда, 25 марта 2015 г.

Как сделать гидрофильное масло



Я использую двухступенчатую процедуру умывания, сначала смываю косметику гидрофильным маслом (зимой) или мицеллярной водой (летом), потом умываюсь с гелем. Так случилось, что не позаботилась о том, чтобы загодя приобрести гидрофильное масло, а имеющаяся бутылочка до теплого времени не дотянула. Тогда я решила сделать масло сама.

Про гидрофильное масло и его очищающие свойства, наверное, знают все. Масло довольно толерантно к сухой и чувствительной коже, а также хорошо очищает жирную (подобное растворяется в подобном). Масло растворяет сальные пробки в порах, а загрязнения смываются с поверхности кожи при помощи эмульгатора, связывающего молекулы воды и масла, и последующем доочищении гелем.
Рецепт масла довольно прост, нужно взять базовое масло, подходящее вашему типу кожи, полисорбат (Твин 80) и эфирное масло (сначала добавить в базовое, затем в эту смесь влить полисорбат), добавить консервант - витамин Е.

За основу для своего масла я взяла масло миндаля и масло виноградной косточки. 
Масло миндаля (миндальной косточки) обладает очищающими свойствами, а также в нем содержится большое количество витаминов, это, в первую очередь, вит. F, A, E. 
Я не стала консервировать готовое масло токоферолом, т.к. миндальное масло уже содержит витамин Е, который, кстати, замедляет процесс старения кожи и усиливает регенерацию. Витамин А же способствует увлажнению кожи, а также имеет свойство контролировать функцию сальных желез.
Масло виноградной косточки подходит всем типам кожи, обладает стягивающим эффектом для пор, а также имеет противовоспалительное действие. К тому же, это масло довольно легкое и не замечено в забивании пор.
Полисобрат 80 эмульгатор, с его помощью, масло, при соприкосновении с водой, превратится в молочко.
Эфирное масло - интернет пестрит рецептами гидрофильных масел с эфирами, но моя подруга, с логикой которой я абсолютно согласна, напомнила, что эфирные масла прежде всего энхансеры (т.е. многие компоненты эфирных масел могут ускорять и усиливать проникновение других веществ через кожу), а мы, все-таки, смываем с кожи грязь..  Ну, и если кто-то снимает гидрофильным маслом косметику с глаз, думаю, эфирные масла будут лишними.
Я добавила одну каплю масла розы, чтобы перебить запах полисорбата.

Пропорции:
Масло базовое - 85-90% от объема будущего масла
Полисорбат - 10-15% от объема будущего масла (чем больше полисорбата, тем легче при контакте с водой эмульгируется масло, больше 20% полисорбата добавлять нельзя).
Эфирных масел - если вдруг все-таки захочется их добавить, должно быть не больше 1%.

Поскольку это был эксперимент, я взяла по 20 мл. базовых масел, капнула каплю эф. масла розы и добавила 12 мл. полисорбата. Масло в таких объемах удобно отмерялось мерным стаканчиком из-под краски для бровей.

Я сразу наливала ингредиенты в сухой флакон из-под использованного гидрофильного масла (предварительно простерилизованный).
Перед применением нужно слегка встряхнуть флакон, налить в сухую ладошку необходимое количество масла, распределить по лицу, затем смыть водой.
Конечно, масло нужно хранить в сухом темном месте, но мне удобно, чтобы оно было под рукой, поэтому, есть смысл делать его небольшими порциями и хранить в ванной. 
Самодельное масло мне понравилось, возможно, я и куплю потом готовое из любопытства, а, может, заленюсь и буду периодически мешать самодельное, экспериментируя с разными видами базовых масел. Здесь я хотя бы точно знаю состав, к тому же, зачастую готовые гидрофилки содержат минеральное масло.

Вот так выглядит масло до и после контакта с водой:



Эфирное масло розы можно купить здесь
Масло миндаля можно купить здесь
Масло виноградной косточки можно купить здесь
Полисорбат можно купить в магазинах для мыловаров и хобби

                                                                                                                                                                                     Заглавное фото отсюда

45 комментариев:

  1. Хорошие масла))) я от Aura Cacia только пару эфиров пробовала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошие, Настя, мне нравятся они, и цена приемлемая.

      Удалить
  2. А почему бы и нет, если все так просто ) Спасибо за рецепт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проще не бывает! Самое сложное - рассчитать пропорции, но это под силу и школьнику младших классов ))

      Удалить
  3. Молодец! я маслом мало пользуюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я зимой, в основном, маслом пользуюсь, или смываю им бб-кремы.

      Удалить
  4. даже не подумала бы, что это так легко сделать самой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вита, это и вправду очень легко!

      Удалить
  5. Спасибо за рецепт!!! А где полисорбат взять ? В аптеке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, дополнила пост, полисорбат продается в магазинах для хобби или мыловаров, стоит недорого совсем.

      Удалить
  6. А какой запах у масла получился? Я покупала 2 гидрофильных масла ручной работы, одно рыбой пахло, мне сказали, что это полисорбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашуль, специально пошла полисорбат понюхала, рыбой полисорбат, вроде, не пахнет. Мнения разделились, мне он пахнет, как будто масло в пластиковой бутылке чуть задохнулось и пропиталось запахом пластика, другой нос сказал: массажным маслом. Если пахло рыбой только одно твое масло, думаю, дело в базовых маслах, в другом-то полисорбат тоже есть, именно он делает масло гидрофильным.

      Удалить
  7. Хорошо получилось, надо попробовать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй! Это совсем не сложно.

      Удалить
  8. Молодец. Нпло будет тоже попробовать.

    ОтветитьУдалить
  9. Здорово! Какая ты молодец. Но я вряд ли такое сотворю. Хотя люблю подобную систему умывания от Barbor

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана! Это на любителя, конечно, занятие. )) Я раньше азиатские покупала масла, но там часто минеральное в составе, у меня нет, конечно, паники по этому поводу, но, лучше перестраховаться, кожа реактивная.

      Удалить
  10. Классный рецепт, возьму себе на заметку. Хотя я не пользуюсь такими вещами, но буду знать. :):):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, пригодится когда-нибудь, вдруг решишь попробовать. ))

      Удалить
  11. Ириша, огромное спасибо тебе за рецепт))) Может и я когда-нибудь нечто подобное намешаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему нет? Все элементарно! ))

      Удалить
  12. Ириш, ну ты прямо кудесница какая-то! Действительно все очень просто. Кстати, сколько добавлять витамина Е, если базовое масло его не содержит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажешь тоже, кудесница. ))) Олечка, да думаю, каплю-две на 20-30 мл вполне достаточно будет. Можно иголкой проколоть ампулку с аптечным витамином Е, да и накапать, хуже-то не будет.

      Удалить
  13. Ирочка, интересный рецептик )) Я хоть и не использую масло в качестве демакияжа, но попробовать захотелось ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, мне тоже не всегда комфортно маслом смывать макияж, но иногда рука тянется только к нему. Плотные тоналки, бибики, силиконовые базы лучше смывать им. Да и санскрины некоторые просто так не смоешь с кожи.

      Удалить
  14. Ира, ну ты молодец! Я и не думала, что его так просто приготовить. Спасибо огромное за рецепт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, уверяю тебя, что любой, из твоих чудесных салатов приготовить сложнее. )))

      Удалить
  15. Как я люблю такие рецепты!
    Не знала, что гидрофильное масло можно сделать дома. Спасибо за рецепт! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно-можно! И это просто совсем.

      Удалить
  16. интересно, можно как то попробовать)))

    ОтветитьУдалить
  17. Ну здорово, видишь, все получилось) Главное, чтобы смывало хорошо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смывает отлично! Ты мой гуру-паровозик :*

      Удалить
  18. Я тоже всегда придерживаюсь двухступенчатой системы умывания))) Гидрофильным маслом очень люблю пользоваться, но даже не предполагала, что его можно сделать в домашних условиях:) Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Оксана! Буду рада, если пригодится.)

      Удалить
  19. Ты просто Золушка, Ирина! :) Спасибо за рецепт, может когда-нибудь и намешаю. Маслом редко пользуюсь, но в наличии всегда есть:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно, Золушка я, скажешь тоже.. )) Ручонки просто очумелые, да любопытная еще, вот и лезу везде, все пробую ))

      Удалить
  20. Классная идея, спасибо, что поделилась, Ирин ^_^ Вобще здорово, можно действительно микшировать состав под свой вкус и предпочтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! )) Это и вправду, здорово, можно подобрать масло под свою кожу, да и минеральное масло (конечно, зависит от степени очистки, но все же) часто встречается в составе гидрофилок.

      Удалить
  21. Масла не люблю, но фотографии ваши красивые).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга! Я тоже раньше не любила их, а потом подружилась.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...