четверг, 2 апреля 2015 г.

Пост о салициловой кислоте и средствах с ней


 Я плохо представляю себе уход за проблемной, жирной и даже комбинированной кожей без использования АНА и ВНА кислот. И если АНА-кислоты (яблочная, винная, молочная, гликолевая и др.) широко распространены, то из бетагидрокислот (beta hydroxy acids) мне знакома только салициловая и найти средство с ней, порой бывает весьма проблематично..

Матчасть(ленивым можно не читать)
Салициловая кислота имеет отшелушивающее действие, размягчая верхний слой кожи, к тому же, она жирорастворима, проникая внутрь поры, она очищает и откупоривает её изнутри, удаляя жир и загрязнения, в то время, как АHA-кислоты работают на поверхности кожи, удаляя ороговевшие частички.
Салици́ловая кислота это активный компонент ивовой коры, в прежние времена применялась для лечения некоторых болезней, сейчас же она синтезирована и служит основой для многих лекарств. Она хорошо растворима в этаноле, поэтому наиболее распространены спиртовые растворы салициловой кислоты 1% и 2%. Читала, что для эффективной работы и отшелушивания, ph-фактор салициловой кислоты должен быть от 3 до 4, но, честно говоря, за все время, видела указание на этот самый ph-фактор лишь в описании к одному кислотному крему с АНА.

Плюсы:
- Уникальность салициловой кислоты, это одно из немногих средств для борьбы с комедонами, особенно закрытыми.
- Антибактериальное действие - она уничтожает бактерии, вызывающие прыщи (Propionibacterium acnes).
- Салициловая кислота не повышает фоточувствительность кожи в отличие от АНА-кислот.

Минусы:
- Так как в основном, СК находится в спиртовых растворах, то она имеет довольно агрессивное действие на кожу, попросту, - безбожно ее сушит. Пересушенная же жирная кожа будет продуцировать неимоверное количество себума. Здесь важно найти баланс для конкретной кожи, потому что регулируя выделение кожного сала, салициловая кислота позволяет уменьшить жирность кожи. А если уменьшится жирность, поры будут забиваться гораздо меньше.
- Не подойдет для чувствительной кожи, хотя я видела в продаже лосьоны «Стоп проблем» для этого типа кожи, но на мне эти лосьоны, к сожалению, не работают.
- Еще один из минусов – привыкание кожи, хотя, лично для меня это нормально, моя кожа привыкает ко многим средствам, я к этому привыкла )))

Противопоказания:
- Нельзя использовать препараты салициловой кислоты вместе с бензоил-пероксидом и местными ретиноидами.
- Нельзя применять во время беременности.

Рассказываю о двух опробованных мной средствах с 2% содержанием салициловой кислоты.

Life Flo Health, Salicylic Acid Spray Спрей с салициловой кислотой

На мой взгляд, это аналог отшелушивающих лосьонов Клиник.
Запах ментоловый (в составе эфирные масла), производитель предлагает распылять спрей сразу на лицо (избегая контакта с глазами), но я наносила на ватный диск и протирала. Спирта в лосьоне, конечно много! Но это и гарантия работающей салицилки. А она работает! Прекрасно борется с закрытыми комедонами, с которыми, собственно, мало что может справиться, выравнивает рельеф кожи. Но меня - сушит и ощутимо, я убрала его, поскольку состояние кожи вполне позволяет мне обходиться без такой тяжелой артиллерии, применяю редко - точечно.
Однако, мне бы не хотелось ставить жирный крест на этом средстве! Моя подруга с аналогичным типом кожи любит его нежной любовью и ей он подходит прекрасно. Для минимизации воздействия спирта лосьон можно применять точечно или чередовать с гидролатами.


Состав: Purified water, grain ethanol, salicylic acid, l-arginine, l-lysine, colloidal silver, lavandula latifolia, camphor, melaleuca alternifolia (tea tree) oil, mentha piperita (peppermint) oil, limnanthes alba (meadowfoam) oil.

Оценка: 4 - (субъективно)
Объем: 237 мл.
Купить можно здесь

И да, если вдруг кому-то взбредет в голову купить в аптеке салициловую спиртовую настойку, - это довольно рискованное предприятие, можно просто сжечь кожу!
Потому что спирт в салициловом тонике на первых местах - не значит, что он 95%, в нем может быть спиртовой раствор любой концентрации, которую производитель не указал.
К тому же, нужно быть предельно осторожным при использовании спиртовых лосьонов, я знаю, что есть люди, чья кожа хорошо переносит спирт, но, по моему субъективному мнению, - он вреден.

Stridex, Single-Step Acne Control, Maximum, Alcohol Free Противовоспалительные очищающие салфетки без содержания спирта

Это очищающие диски, пропитанные салициловой кислотой 2% концентрации, первое и пока единственное работающее средство с салициловой кислотой без алкоголя!
В довольно увесистую пластиковую банку помещены тонкие диски, размером чуть больше обычного ватного. Пропитаны довольно обильно, одного диска вполне хватит, чтобы протереть все лицо и останется даже на спину или декольте (если требуется). Диски двухсторонние, одна сторона гладкая, вторая, для более мощного отшелушивания, с рифленой поверхностью. 
Пользуюсь салфетками раз в день, вечером, после умывания и очищения кожи тоником. Мою кожу, к сожалению, эти салфетки тоже чуть подсушивают, оптимальный вариант их использования в моем случае – подождать, когда лицо чуть подсохнет после протирания салфеткой, и нанести уходовый крем. Если дать этому тонику (пропитке) высохнуть на лице полностью – гарантирована сухость кожи.

Теперь о действии. Буквально через несколько дней регулярного применения, виден результат, поры очищаются и, соответственно, сужаются. Салициловая кислота растворяет комедоны и рельеф кожи становится ровнее. 





Состав: ammonium lauryl sulfate, ammonium xylenesulfonate, citric acid, DMDM hydantoin, fragrance, menthol, PPG-5-ceteth-20, purified water, simethicone, sodium borate, tetrasodium EDTA

Оценка: 5+
Количество: 90 шт.

Купить салфетки с 2% салициловой кислотой можно  здесь - 90 шт. или  здесь - 55 шт.

У производителя также есть салфетки для более бережного очищения с содержанием 1% салициловой кислоты 
С витаминами (55 шт.) здесь
С антиоксидантами (70 шт.) здесь
С экстактом алоэ (55 шт.)  здесь
С экстрактом алоэ (90 шт.) здесь

57 комментариев:

  1. Понравились диски! Запишу в блокнотик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если они тебе подойдут!

      Удалить
  2. У меня как раз Клиниковский тоник, тот, который нулевка. Ну он не сушит, хотя, если ему дать высохнуть, будто стягивает. Салфеточки интересные, сам формат нравится, удобно) Спасибо, Ира)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, в нулевке спирта, Лен, меньше гораздо, этот тоник похож на Клиниковские двойку-тройку, очень давно их пробовала, они просто термоядерные тоже.
      Салфетки интересные, да, долго рылась, искала что-нибудь с салицилкой без спирта, да еще чтоб работало.

      Удалить
    2. А его там нет вовсе, Ир, моей коже он не нужен)) Мне и единица их была жесткая)

      Удалить
    3. Косяк )) Я уже не помню толком Клиник )) Мне их уход или агрессивный слишком был или никакой. Линейка Тарнараунд только хороша!

      Удалить
  3. С удовольствием салфетки попробовала бы:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На сегодняшний день это почти единственное средство с работающей на мне салициловой кислотой. Линейка Стоппроблем - ни о чем вообще.

      Удалить
  4. в подростковом возрасте настолько увлеклась продуктами с салицилкой, что буквально высушила кожу( теперь стараюсь поосторожнее с ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, она этим и опасна! В основном на спирту идут средства, высушивают быстро. Ее локально хорошо применять.

      Удалить
  5. Клевый пост! А вот в патеках же продается просто салициловая кислота. Как думаешь, смешивать ее с увлажняющим кремом без салицилки может помочь с прыщиками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что не стоит! С воспалениями лучше бороться локально, есть масса средств для этого. Спирт сушит кожу и ощутимо!

      Удалить
  6. Мне такие диски очень нужны. Спасибо за полезный обзор.

    ОтветитьУдалить
  7. Ириш, обожаю твои мат.части. Я, конечно, ко всем кислотным средствам отношусь крайне осторожно, но знать о действии того или иного средства просто необходимо. Спасибо тебе за обзор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, Оль, всегда боюсь, что матчасти занудные и выделяю их, чтобы народ не зевал при чтении поста ))

      Удалить
  8. диски очень понравились! пойду посмотрю)

    ОтветитьУдалить
  9. Ира, как всегда, отличный информативный и полезный пост!
    Я люблю кислоты, но не злоупотребляю ими. Редко пользуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ну при нормальном/сухом типе кожи энзимы, конечно, больше подходят. Кислоты только в небольшой концентрации и в масках, думаю.

      Удалить
  10. Отдельное спасибо за матчасть
    Я пока только с АНА знакома близко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! АНА чаще встречается, конечно, ВНА обычно в комбинации идет, отдельно, да еще чтоб работающая, это поискать надо..

      Удалить
  11. Спасибо за пост, очень интересно было почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Алена, рада видеть тебя! )

      Удалить
  12. Спасибо за такой интересный пост))

    ОтветитьУдалить
  13. Лосьон попробовала бы. Спасибо за отзывы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, если все-таки решишься, начни локально его наносить, все-таки термоядерный он, кожу высушить может.

      Удалить
  14. Вот и я вижу, что некоторые средства для жирной кожи ужасно сушат, а после выделяется еще больше жира. Полезный пост, с удовольствием почитала ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, иногда жирную кожу лучше просто оставить в покое и увлажнять легким кремом. Жирная кожа может быть пересушенной (особенно агрессивными спиртовыми средствами и излишним увлечением матированием) и тогда себума будем выделяться в разы больше! Кожа просто защищается таким образом.

      Удалить
  15. На Stridex посматривала ,и не один раз (в известном магазине)),буду знать,что надо брать,спасибо !))
    я почти перестала пользоваться такими лосьонами, в одно время сильно активна была,но лосьон Клиник "единичку" всегда держу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Клиник термоядерные лосьоны! Особенно те, что для жирной кожи.
      У Stridex можно взять диски с 1% кислоты, они помягче будут.

      Удалить
  16. Сначала салфетки заинтересовали, но там же на первом месте сульфат (еще и самый плохой), его обязательно нужно смывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Ты права! Только увидела, на радостях-то, что бесспиртовые они ((

      Удалить
  17. Наслышана об этих дисках, давно хотела их приобрести, но всякий раз забывала. Я редко использую средства с салициловой кислотой, но совсем недавно у меня была очень классная умывалка от Ньютроджина, обязательно повторю ее))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пользуюсь, когда неподходящее средство напрочь забьет поры, такое, увы, иногда случается.. ((

      Удалить
  18. Ответы
    1. Наташ, это пока единственное бесспиртовое средство с ВНА, которое мне попалось.

      Удалить
  19. Ириша, ну салицилка - это не моя история, но почитать было интересно и познавательно.

    Прости, что никак на твое письмо не отвечу, подожди чуть-чуть скоро напишу, мне есть, что тебе сказать))) И конечно, спасибо тебе за подборку)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, Ритуль, салицилка для жирной и проблемной кожи хороша только.
      Заинтриговала, жду ))

      Удалить
  20. Салициловая кислота очень сушит кожу, но и подсушивает воспаления. У меня для неожиданных прыщей имеется карандаш чайное дерево. Кислоты я люблю, но именно AHA.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я, Ириш, люблю, когда АНА с ВНА сочетаются в кислотных кремах, мне кажется, они эффективнее тогда работают. Чайное дерево хорошо тоже с воспалениями борется, я вот только запах его недолюбливаю..

      Удалить
  21. Спасибо за познавательный пост!
    А что Вы имеете в виду под "найти баланс" (чтобы не пере сушить кожу)? Частоту использования?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Концентрацию кислоты (диски есть 1% и 2%, например) и частоту использования конечно же. Нужно внимательно отслеживать реакцию своей кожи, моя подруга купила вторую бутылку спиртового тоника, он ей прекрасно подходит и она может им пользоваться каждый или через день, меня же он сушит ужасно.

      Удалить
  22. Формат дисков интересный. Про аптеку ты написала правильно:)) Проходила))) Оставила на лице кусок ватки, смоченной в салицилке и получила подобие ожога, но подсушивала она прыщики отлично.
    Сейчас в наличии только гель для умывания с салицилкой от bliss, очень нравится. Очень хорошо работает средство на губке, в ладошках так не пенится. Использую после снятия макияжа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ожог, конечно, будет! Поэтому и написала, для тех, кто не проходил )) Прыщики-то можно много, чем подсушить, основная фишка салицилки - растворение подкожных комедонов.
      Посмотрю твой гель с салицилкой, как-то не встречалась мне марка. Спасибо!

      Удалить
  23. Долго использовала лосьон с салициловой кислотой, но тоже кожу сушил изрядно. И т.к. состояние кожи позволяет обходится другими средствами, заменила на без спиртовой уход. Хотя, такой лосьон действительно работает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, салициловой кислотой лучше пользоваться курсами и по необходимости исключительно. Кожу она высушит только так! Я противница спиртовых тоников.

      Удалить
  24. Салицилка) У меня с ней не сложилось, увы...
    Как раз тот пресловутый лосьон СтопПроблем для жирной кожи (взяла не глядя, не знала, что у них есть для чувствительной) спровоцировал раздражение и обострение чувствительности. Хотя начиналось всё очень хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и меня СтопПроблем только сушил и все, хотя я брала для чувствительной кожи. Мне кажется, эти тоники примерно одинаковые все у марки.

      Удалить
    2. Нет, мне совершенно не сушил. Просто взял и незаметно отшелушил мою тонкую чувствительную кожу слишком сильно. Но я сама виновата во многом - как тоником им протиралась: туда-сюда возила ватным диском по лицу. С салицилкой так низя(

      Удалить
    3. При тонкой и чувствительной коже, с кислотами нужно аккуратно! Лучше подойдут щадящие энзимные маски.

      Удалить
  25. Очень интересный, полезный пост!)
    Заинтересовали иски с пропиткой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, диски неплохи, только с салицилкой нужно быть аккуратной.

      Удалить
  26. спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...